14 декабря 2016 г.

Мой путь инвестора

Расскажу как я пришел на рынок.

Сколько себя помню мне всегда было интересно заниматься накоплениями. Поэтому первые свободные деньги конечно же относил в банк во вклады. Параллельно изучал возможность получения дополнительного дохода и "чтобы не работать". Читал всякие мотивирующие книжки - Б.Шефер "Путь к финансовой независимости" и подобные. Довольно долго мои сбережения были исключительно в рублях во вкладах в банке. Потом я узнал слово диверсификация. Тогда кроме рублей у меня стали появляться доллары и евро. 

Кризис 2008 года приятно удивил процентными ставками на рублевые вклады (от 11% до 16% годовых) и осознанием того, что за короткое время валюта подорожала на 25-30%. Например, евро вырос с 30 до 45 рублей. А значит и моя условная 1000 евро стала стоить не 30 000 руб, а 45 000 руб. Еще какое то время ставки сохранялись на высоком уровне (вклад в валюте приносил 5% годовых) и меня это устраивало.

Постепенно жизнь в России становилась лучше. Кризис отступил, ставки во кладах начали падать, инфляция снижалась, нефть дорожала, падали ставки по кредитам и все было хорошо. Люди брали айфоны в кредит, квартиру в ипотеку и автокредит под очередной новый форд фокус.
Я кредитов не брал и в это время по мере сил, возможности, свободного времени изучал возможность выхода на рынок для покупки акций российских предприятий. 

Также был период когда я изучал форекс и даже однажды завел туда деньги. К счастью, довольно быстро понял суть этих контор и их запредельные риски потери денег, поэтому забрал деньги и больше никогда не возвращался в этот лохотрон.

В апреле 2014 года случился "крымнаш". Рынок полетел вниз. Потом санкции. Продолжаем падать. В ноябре 2014 года открыл брокерский счет в сбербанке. В декабре 2014 первые покупки акций и первый опыт работы на рынке.

Прошло 2 года. Появилось понимание как и что делать. Были и ошибки, приведшие к финансовым потерям. Но это тот опыт без которого не обойтись.

Сегодня, в декабре 2016 года рынок находится на историческом максимуме, ставки по кредитам падают, рубль укрепляется, инфляция снижается, нефть растет. Долго ли продлится это? Кто бы знал. Мой капитал в рублях почти на 100% в акциях российских компаний. И очень хочется найти решение, которое бы позволило оказаться в деньгах перед падением.

На страницах этого блога я покажу спекулятивную часть своего портфеля. Буду показывать реальные сделки и реальный финансовый результат. Я не знаю к чему это приведет. Возможно я потеряю эти деньги, а может быть заработаю.

Сумму основного капитала, сделки и финансовый результат оглашать не буду, прошу меня понять, но все что касается экспериментальной части покажу и расскажу.

Надеюсь будет интересно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий