28 сентября 2014 г.

ISK PvP. Записки мелкого спекулянта (Часть 3)

Часть 3. Все любят индусы.

Размышляя о том, с чего начать свои рыночные махинации, по-простому, чем же мне спекулировать решил последовать здравому смыслу. Вспомнил, что я всегда судорожно собирал и покупал в большинстве случаев в Jita - индус. Что мы видим на приварпе и андоке Jita - индусы. Много индусов. Всегда ли вы, собираясь в Jita, летите туда именно на индусе, а пригнав индус с ничтяками, гоните его порожняком обратно? Согласитесь, что логично предположить, что рынок индусов в Jita должен быть весьма оживленным. Короче, все любят индусы.

Наварп.
Решил произвести контрольную закупку. Разместил бай-ордера на все т1 индусы всех рас. Гребанные галенты, ну на хера им столько индусов, столько ордеров заняли. Доходность по топовым индусам, на тот момент, особенно по минматарскому мамонту казалась просто фантастической. При закупке по 1.4кк продажи держались на уровне 4кк. Естественно, не поленился, обсчитал себестоимость, памятую о том как я пытался барыжить гнозисами, покупая их по 200 лям в первый день продаж (лошара, нет слов). Говоря языком трейдеров, я типа зашел на рынок. Хотя по душе и по смыслу мне больше нравится - наварп. Для себя я сразу установил ограничения:
Торгую т1 индусами.
Вкладываю не более 100кк.
Не покупаю выше себестоимости.
Закрываю позицию при снижении доходности ниже 5-7%.
Держу не более двух позиций в продажах, и не более двух позиций в покупках (“вилка”).

Пинаемся.
В топовых позициях сразу развернулось .01 иск пихание с ботами. Ну мне в падлу дроби набивать, поэтому ипашу целыми. Пошли индусики в ангар. Тут же ставлю на продажу. Там где торгуется быстро увеличиваю партии до двух единиц, потом до трех и выше. Работа кипит, еле успеваю кликать мышкой. “Вилка” пока работает безукоризненно. В запарке обнаруживаю два потенциальных косяка. При размещении ордеров на продажу, берется по умолчанию максимальная цена из закупок и, наоборот, при размещении ордеров на закупку по дефолту вбивается минимальная цена на продажу. То есть если ручками не перебить кого-то сильно порадуешь. Заостряю ваше внимание на этой фишке, потому что столкнулся с ее последствиями чуть погодя.
Все, ДТ - перерыв. Перевожу дух, ощущение такое, что только-только выдернулся с изнурительного КТА или дальнего роума.
После ДТ свой натиск не ослабеваю, ну дури много, вся еще не вышла. Внезапно оживают позиции, которые до этого казались незыблемыми. На смену партий в 1-5 штук приходят партии в 50-100 штук. Рынок пришел в движение. И тут меня охватывает азарт. Они же когда свои большие партии двигают расход на доплаты у них кратно выше. Если по мелочи цены менять, то им мои наскоки как слону комариное жало. Перехожу на шаг в 100, потом 1000, 10 000 ISK, короче врубаю перегрев.

Шухер! Меня заметили.
И тут внезапно, мою позицию на покупку очередного  мамонта моментом закрывают сразу после изменения цены. Тут же запрос на конво. Прежде чем принять смотрю по журналу, точно - мой продавец. Со мною вежливо здороваются, и пишут, что-то вроде “не соблаговолите ли вы, мистер, умереть свой шаг до 0.01 ИСК”. Чтобы убедиться, что это не хитрый трюк бота (паранойя), задаю встречный вопрос на своем ломанном английском “типа, че за дела, какая предъява”. Мне так же вежливо объясняют, что не один я хочу заработать, и мои действия вредят прибыли большого числа игроков. Типа чувак не хами, встань в очередь, толкайся вместе со всеми и лови рандом.  Подмывает спросить: “ а че в натуре будет, если мне по хрен”, но сдерживаюсь, поле боя еще мало изучено. К тому же уже порядком процесс остахерел и выхлоп совсем не вдохновляет. За день жалких 40 лям и завтра понедельник, наверное торговля будет хуже.

Отварп.
Закрываю позиции на покупку. Выставляю все, что на складе на продажу. По научному выхожу с рынка. На всякий случай добавляю вежливого спекулянта в список наблюдения.

Анализирую причины фиаско моей операции. Низкая доходность от одной операции. Как всегда не хватает дамаги. Нужны товары с большим выхлопом от одной сделки при тех же или больших объемах продаж. Больше ДПС нуна. Да и не только в Jita люди торгуют, есть еще Amarr, Hek, Rens, Dodixie. К тому же следующий день показал, что высокая доходность по мамонтам внезапно прекратилась и интерес к этому рынку я утратил.

2 комментария:

  1. Ответы
    1. статьи публикуются раз в день. всего на данный момент будет 11 частей.

      Удалить