27 сентября 2014 г.

ISK PvP. Записки мелкого спекулянта (Часть 2)

Часть 2. Академка.

Клад.
Освоив теоретическую часть и горя желанием немедленно приступить к практике я решил делать все как советуют в книжках и на форуме.
Скиллы. Оказывается, чтобы торговать с максимальной выгодой нужны скиллы и ужасно себе представить — стендинг к NPC корпорации. Стендинг отпадает сразу, никакие проценты не заставят меня дрочить миски и эпики. Остаются скиллы. Совершить святотатство и остановить перфектную прокачку ветки ганнери я не мог. Значит твинк, благо дело сейчас его можно качать вместе с мейном. Дело за малым — плекс.
Стартовый капитал. Ну тут все понятно, инвестиции, доходы или убытки. Учитывая пункт 1 выходит так, что моего валлета явно не хватает.
Сразу скажу, что варианты купить у черта на куличках подешевле и продать в Jita подороже, накопать руды, отрефайнить в миники, выбить в плексе бпц, построить фракционный шип а потом продать в той же Jita — ОТПАДАЮТ, ПОТОМУ ЧТО В ЛОМ. Мы не будем крабить или крафтить, решительно — только спекуляции на рынке (прямо как в «Миллионах Брустера», правда наоборот), только хардкор (то есть без доната).
Где взять бабло? И тут мой взор обратился к почти сотне станок где пылится мой хабар. Для тех кто длительно вел беспорядочную PvP жизнь в разных уголках EVE, советую проверить содержимое ангаров. Проверять и подсчитывать вручную содержимое ангаров — удел гамадрилов. На помощь пришла незаменимая для лентяев штука EveHQ. Немного подправив API Key я таки приятно обалдел. Оказывается, по ценам Jita, я счастливый обладатель 4,5 лярдов ISK в виде всякой всячины на 98 станках. Правда львиная доля в виде маэлей, хурей и дрейков, двух скоммунизденных у соларов ПОСов, сальвага и мета 4 лута находится на станках в Геминате и Кэше, оккупированных дичами, и без финта попой вряд ли их оттуда можно извлечь. Зато из остального я отобрал наиболее ценное и компактное и совершил подвиг — я собрал и привез все это в Jita.

Научный подход.
Все что было потом, наверное надо было попросить соседа по квартире снимать на видео и выложить на YouTube, ржал он точно без остановки. Десятки закладок в браузере на расшифровки фигур биржевых графиков, распечатки рынка товаров EVE за разные периоды и по разным позициям, линейки и цветные маркеры — во общем научный подход во всей его устрашающей мощи.
Убив на это выходной, я пришел к двумя важным заключениям в .ОПУ ТЕОРИЮ, в .ИЗДУ ТЕОРЕТИКОВ, только практика, здравый смысл и опыт, сын ошибок, трудный.

Учебный вылет.
В назначенное время когда локал в Jita вырос до 2000 я начал свой «учебный вылет». Я выставил селл-ордера на самые дорогие ассеты в количестве насколько позволяли скиллы твинка. Вроде как раскидал поинты. Дальше все очень походило на кайтинг, по крайней мере двойной клик мыши звучал не реже чем при ручном пилотировании. Дружбан даже оторвался от своей консоли и пришел посмотреть с кем это я зарубился.
С чего начинается обучения нубаса науке PvP? Правильно. С настройки овервью. Двойной щелчок по ордерам открывает окно информации о ценах — это своеобразное овервью и подскан маркет-PvP одновременно, которое как оказалось можно настроить. Не зная об этой фиче я сначала просто ставил ордера на сроки отличные от остальных чтобы видеть их позицию, а потом разобрался настроил и жизнь стала намного легче.
Итак щелкаю овервью-подскан, проверяю положение ордера, если перебили — меняю цену. Тупая работа с которой легко справится бот =)) Неприятное открытие, но PvP получалось не PvP. Всякий раз когда я задавал новую цену, бот тут же менял ее с завидным постоянством и я 3-4 минуты курил бамбук. Поскольку штучные ордера к этому моменту у меня уже все разошлись, я снял все партийные и стал действовать по-другому. Выставлю одну штуку на продажу, бот перебьет цену, я выставлю вторую — теперь бот курит бамбук 3-4 минуты. К моменту когда бот может поменять цену, у меня уже откатилась первая позиция и бот снова курит бамбук. Этот прием я для себя назвал «вилкой». Дело пошло быстрее и я довольно скоро распродал остатки, кроме «вредных» позиций на которые даже ботов не было.

Разбор полетов.
Плекс пошел на вторую очередь обучения для твинка, а я задался вопросом, почему не продаются «вредные» позиции. Еще в ходе продажи крупных партий своих ассетов я заметил, что одни позиции перебивают сразу, а другие (количеством поменьше) висят долго пока их не купят или не появится конкурирующая партия таких же размеров. Немного поразмыслив я сделал для себя открытие — ОБЪЕМ, чертов объем продаж. Именно он определяет вкусность позиции и шансы, что-то поиметь в короткое время. Открыв историю цен для «вредных» позиций я ожидаемо обнаружил, что средний объем продаж за сутки не превышает 4 единиц. Разделите это на 24 часа и всю матушку EVE, и вы поймете, что встретить покупателя при таком раскладе в свой прайм, все равно, что застукать Лиза в общественном туалете в ближайшем ТРЦ. Недолго думая я тут же продал барахло по ценам бай-ордеров — свободные слоты ордеров главное оружие спекулянта.

Итак на складе пусто, в ангаре один шатл, на валлете что-то в районе 300 лям. В очереди скиллы на увеличение числа ордеров, снижение величины залога, процента налога и комиссии брокера. У меня настроено овервью и подскан, я умею немножко кайтить, ну или я так думаю. Пора заняться серьезным бизнесом, тьфу, PvP. Впереди наварп, отварп, фиттинг, танк и конечно ДПС.

Комментариев нет:

Отправить комментарий