30 сентября 2014 г.

ISK PvP. Записки мелкого спекулянта (Часть 5)

Часть 5. Гы! Пиратеги!

Итак я снова в Jita. Нескончаемый многолюдный локал несет таким как я кучу исков. Наша задача их взять! Взять-взять! Располневший валлет побуждает меня пустить слюну на фракцию и т2 риги. Хорошая доходность, солидные клиенты, средние объемы, в принципе комфортный трейдинг. Увы не я один так думал. Снова приходиться пускать в ход “вилку”. Выручает прокачанный скилл Margin Trading. И тут происходит забавный случай, который мне, нубу в этом виде PvP, до сих пор полностью не понятен.

Разводная рига
Во время очередной проверки моей позиции в т2 ригах обнаруживаю новую партию на 5 риг в продажах по средне-рыночной цене. Естественно расстраиваюсь, грязно матерю проклятых капиталистов и понтанутых владельцев риг. Вот нет, чтобы по 0.01 иск толкаться, надо сразу цену на 2.5 ляма обвалить. Свою продажу переставлять не стал, решил пусть папки с “ка-а-азлом” разбираются, у меня свободных исков нет. Потом, подумал, что 5 риг могут долго рассасываться, если папки мирно кемарят за мониторами, и решил убрать позиции в закупках, чтобы залог перебросить на торговлю другими товарами. Только я вернулся и щелкнул на окно ордеров, бац - ордер на закупку 50 риг по ТОЙ ЖЕ средне-рыночной цене. Ну, думаю, поцанчик лоханулся, цену не перебил, щас всосет 5 риг на 1.5 ляма дороже верхней границы в закупках. Но вместо этого внезапно появляется новый ордер на продажу еще 30 с гаком риг по цене 50 риг, а сам ордер на закупку испаряется. Че за дела, думаю. Смотрю дальше, чекаю подскан. От ордера на продажу разными частями откусывают солидный кусок в 23 риги, и по истечению кулдауна он возвращается на уровень остальных продаж. Поправьте меня знатоки, но сдается мне, джентльмены, что это был ГОП-СТОП. Чувачок с крупной партией риг вылез без спроса поторговать и начал опускать спекулятивную цену. Видимо он все же послал нах вежливых папок и те его натурально опустили. Отобрали половину товара по сниженной стоимости и “предложили” либо продавай еще дешевле, либо компенсируй потери вернувшись в толкучку основных продаж. Во всей этой истории меня страшно интересовали эти внезапно пропавшие из закупки 50 риг. Я хорошо помнил небольшой список продаж по этой риге, и там точно не было партии которая могла перекрыть 50 риг, да так чтобы больше 30 еще и осталось.

Плод греха
Копаясь в форумах и гугля на тревожащую меня тему, внезапно обнаружил, что рынок в Jita упал. Кстати, я об этом сразу стуканул на EVE-RU. Паника и суета в локале в призме озадаченности как же торговать без маркета внезапно родили идею “А, что если?”. Быстро стряпаю контракт на продажу зависшего в ангаре флит стабера по двойной цене и начинаю спамить в локале (по-англицки канечна) типа: “Срочно, край как нужно, КУПЛЮ флит стабер по ДВОЙНОЙ цене”, естественно линк на контракт я подредактировал нужным образом. Особо в успех затеи я не верил, но после третьего захода, валлет победно заморгал. Вау! Я таки гребанный скаммер. По-скольку рынок Jita к этому моменту еще не поднялся, а настроения в локале накалились до предела, все требовали разрабов CCP для растерзания, я весь оставшийся запас зелени и синьки перевел в похожие контракты и развернул масштабную преступную деятельность. Но видимо перестарался. Потому что весьма скоро обнаружил в локале реплики: “Фу-фу-фу. Мерзкий скаммер”. Мне предложили купить кирпич в довесок с сигаретами и проституткой, грозно предупредили в конво, что ежели я не заплачу рыночный штраф, то получу пермобан, даже включили обратный отсчет в локале. Честно, было жалко, что рынок поднялся, и надо было возвращаться к работе - честной спекулятивной торговле.

Ловкость рук и никакого профита
На следующий день ситуация с падением рынка повторилась, и я продолжил извращаться в попытках впарить свой хлам по нереальной цене. Я пробовал и продавать и покупать по многократной цене, попробовал продать плекс за плекс плюс стоимость еще одного плекса, я выдавал бпц за бпо. В общем ударился во все тяжкие, теряя СС (деловую репутацию) и, судя по всему, прописываясь в различных скам-листах. Неожиданно, после скама с синей плексовой хренью, открылось окно станционной торговли, с предложением купить ее за весьма приличную и более разумную цену, без плекса конечно, и всего вдвое дороже рынка. Учитывая безрезультатность попыток впарить ее по-взрослому, я решил ухватиться за эту возможность. Отменил контракт, положил хрень в свое окошко и уже думал нажать галку, как боковым зрением заметил легкое движение в нижней части окна. Цена уменьшилась в 10 раз. Убрал хрень, положил вчерашнюю проститутку, согласился с обменом. Окно закрывается, проститутка осталась со мной, она мне тоже никогда особо не нравилась.

По следам скунса
Наблюдая за другими скаммерами с целью перенять их опыт, замечаю что-то новенькое. Чувачок спамит в локале, что типа нашел дурацкий ордер на покупку, на котором можно поиметь профит. Открываю цены по линку на предмет и не могу сразу въехать в чем наколка. Стоит ордер на покупку четырех пиратских жетонов по цене 900 лям за штуку, еще несколько ордеров с покупкой за копейки. В верху ордера на продажу по 1-2 штуки за половинную и меньшую стоимость и ничего не происходит. Думаю, какой профит у чувака, который выставил такой дурацкий ордер на покупку? Если конечно ордера на продажу по 500-400 лям не его. Margin trading scam. Это подсказка из локала. Тащу границу окошка маркета вправо, открывая колонку минимального объема закупки - 4. Поэтому ордера на 1-2 штуки не продаются, висят в маркете и дразнят иллюзией выгоды жадных нубасов. Гуглю, вкуриваю гайды и форумы, начинаю разбираться, что к чему. Через некоторое время решаю для себя, что могу попробовать, с меньшим конечно размахом, но уже в одном месте зудит. Ищу подходящий товар, ковырять весь ассортимент маркета я точно не Геракл, поэтому действую по аналогии. Шерстю пиратские и нави жетоны, и, вроде, нахожу, как мне кажется, подходящий. Рассчитываю в калькуляторе, что по чем и планирую пакость на завтра. Что из этого получилось - узнаете из следующей части.

Новости экономики Eve Online (29.09.2014)

Новости экономики Eve Online (29.09.2014)

За прошедшую неделю небольшим ростом отметилась цена на плексы. Купить 1 лицензию пилота можно за 798 млн иск, а продать за 786 млн иск.
Если у вас есть крупные суммы иск, то вы всегда можете инвестировать их в плексы. За всю историю Ив онлайн плекс показывает только рост. Если умеете ждать, то плексы это лучшее вложение средств которое не требует каких либо активных действий для получения прибыли.
На рынке минералов продолжается падение цены на Megacyte. Небольшим ростом отметились Pyerite, Tritanium, Zydrine. Советуем производственникам Т1 кораблей придержать товар на складах. В скором времени вы сможете получить чуть больше прибыли от продажи своей продукции.
Рекодные падения цен на рынке льда. Стоимость на Heavy Water, Liquid Ozone, Strontium Clathrates достигла минимальных значений за год. Также на дно падает цена на Nitrogen Isotopes. Стоимость на Nitrogen Isotopes будет продолжать свое падение. Низкая стоимость продуктов льда на руку альянсам проживающим в нулях. Дешевая логистика и снижение цен на топливо для ПОСов открывают отличные перспективы для заработка.
На этом экономический блок подошел к концу. Мы рекомендуем критически относится к советам озвученным ранее. Поведение рынка предсказать невозможно, будьте внимательны и тогда вы сможете стать миллиардером в Ив онлайн.

29 сентября 2014 г.

ISK PvP. Записки мелкого спекулянта (Часть 4)

Часть 4. Амаррские талвары.

Скукота.
Наступила рабочая неделя. Теперь я уже целенаправленно искал на рынке позиции с высокой доходностью (более 1кк со сделки) и хорошими объемами продаж (более 100 единиц в сутки). Поскольку валлет подрос я обратил свое внимание на нави фриги. Добавил к ним топовые т1 дестры и крузы. Караклы, кстати, на тот момент, покупались в районе 10кк, а продавались в районе 14кк.
Серьезное PvP подразумевает вдумчивый фиттинг. Ваш фит в маркете это те позиции, которыми вы спекулируете. От правильного выбора фита, зависит успех схватки. Должно быть достаточно ДПС и ХП. Ваш ДПС это количество ордеров которыми вы обладаете в конкретной позиции. Ваш ХП это размер доходности позиции, который вы может принести в жертву, не уйдя в минус. Понятно что все спекулянты нано-геи. Танк практически никакой, вся надежда на ДПС и скорость и прямоту рук при кайтинге. Потекла структура - отварп, т.е. закрытие позиции и выход с рынка. Ну и как положено при перегреве теряете ХП модулей, только нанопасты нет. Отвечая на вопрос в треде, скажу, что это больше походит на соло-PvP.
Пока я не спеша зарабатывал на суицидниках, скупавших пачками трешеры и каталисты,  вполглаза изучал EVE-Central. Вывод напрашивался неутешительный. Jita - это спекулятивный рынок, где количество селл-ордеров превышает пул бай-ордеров и доходность активно торгующихся позиций на грани рентабельности, чтобы иметь реальный доход нужны титаны (т.е. огромные обороты). Мля, все-таки стендинг к NPC-корпорации в этой ситуации имеет серьезный вес.
Кстати есть полная аналогия с уровнем PvP по классам кораблей: от фригсайза до суперов. Я типа дорос пока до крузсайза.
Покрутив EVE-Central я решил, что пора ехать в командировку. В Amarr.

А кино у вас тут есть?
После оживленной Jita система Amarr со своим локалом и траффиком выглядела унылой провинцией. Мне даже захотелось сразу обратно. Но командировка есть командировка, никто не говорил, что это должно обязательно нравиться. Поскольку целью было сравнить выхлоп от тех же позиций, что и в Jita поэтому придумывать новый фит не стал, и зафитил все то же самое, выкинув только заведомо дохлые позиции. Торговля шла вяло. Никто не торопился перебить цены, но и мало кто спешил продать или купить. Пахло отстойным кемпом на гайке в полуафк. Лан, решил, потусю до выходных и потом домой - в Jita.

Варп не на ту гайку.
Ближе к ночи разгорелась борьба за талвары. Судя по тому, что мне для удержания поинта в топе пришлось открыть в закупке даже четвертую и пятые позиции и цены менялись как-то нервно было не менее 2-3 игрока кроме меня.
Вдруг я просто остолбенел. В продажах открылась позиция в 200 с гаком талваров по цене, которую я только, что выставил в ордере на закупку. После 15-секундного лага я сделал то, что называется “дайте мне на все”. Удалось купить порядка 160 талваров. Я уже подумывал отозвать другие позиции и докупить еще, как остаток в 53 талвара отпрыгнул туда, где ему и надлежало быть на 0.01 иск от минимальной цены последнего селл-ордера. Помните я писал, что по дефолту при размещении ордера на продажу, вбивается максимальная цена закупки. Чувак ошибся, не перебил цену и нажал “варп с проходом”, короче варпнул не на ту гайку и был разорван. Вместе с теми. что у меня скопились на складе выходило 192 талвара. На моем валете цифры соображали на троих в районе десятичной точки, а я ликовал от счастья - у меня 192 талвара. Первым делом я открыл excel и вбил туда объемы ордеров на продажу из маркета, посчитал процент - выходило что я теперь обладетель 7% пиписьки на рынке талваров в Amarr. ЧСВ взметнулось до небес. Я нагибатор, докайтесь талвары, я иду!

Талвары!  :) Талвары.  :( Талвары?!
Нехитрые подсчеты уронили мое ЧСВ на нужное место. Выходило, что при сохранении текущего уровня доходности, что-то в районе 200к на талвар, я заработаю не больше 40 лям. Но эти 200 талваров еще надо продать, и не обвалить рынок иначе я в пролете. Помню наткнулся я в ВХ на палку с упавшим полем и аббадоном без пилота - профит. Но каково его было по нулям до станки в одиночку переть?!
Опустевший валет лишил меня маневра по другим позициям, пришлось сосредоточиться только на талварах. Торговал партиями по 2-4 штуки, жестко танковал. Выкупал позиции сильно сбивающие цену. В будний день  выходило не больше 20-30 талваров, в выходные до 50. К концу недели я понял, что ненавижу талвары. Я заходил в EVE как на каторгу, талвары мне снились по ночам, и преследовали в реале. Когда последние десять талваров слизнуло из ордеров на продажу у меня даже не было моральных сил нажраться до бесчувствия. Если бы не стаберы и экзекьюроры, которые разнообразили мою жизнь эту  неделю, эта часть стала бы последней.

Итог командировки в Аmarr - 77 лям за 5 дней. Домой, в Jita. Только там живут спекулянты. Да, и больше никаких талваров!

28 сентября 2014 г.

ISK PvP. Записки мелкого спекулянта (Часть 3)

Часть 3. Все любят индусы.

Размышляя о том, с чего начать свои рыночные махинации, по-простому, чем же мне спекулировать решил последовать здравому смыслу. Вспомнил, что я всегда судорожно собирал и покупал в большинстве случаев в Jita - индус. Что мы видим на приварпе и андоке Jita - индусы. Много индусов. Всегда ли вы, собираясь в Jita, летите туда именно на индусе, а пригнав индус с ничтяками, гоните его порожняком обратно? Согласитесь, что логично предположить, что рынок индусов в Jita должен быть весьма оживленным. Короче, все любят индусы.

Наварп.
Решил произвести контрольную закупку. Разместил бай-ордера на все т1 индусы всех рас. Гребанные галенты, ну на хера им столько индусов, столько ордеров заняли. Доходность по топовым индусам, на тот момент, особенно по минматарскому мамонту казалась просто фантастической. При закупке по 1.4кк продажи держались на уровне 4кк. Естественно, не поленился, обсчитал себестоимость, памятую о том как я пытался барыжить гнозисами, покупая их по 200 лям в первый день продаж (лошара, нет слов). Говоря языком трейдеров, я типа зашел на рынок. Хотя по душе и по смыслу мне больше нравится - наварп. Для себя я сразу установил ограничения:
Торгую т1 индусами.
Вкладываю не более 100кк.
Не покупаю выше себестоимости.
Закрываю позицию при снижении доходности ниже 5-7%.
Держу не более двух позиций в продажах, и не более двух позиций в покупках (“вилка”).

Пинаемся.
В топовых позициях сразу развернулось .01 иск пихание с ботами. Ну мне в падлу дроби набивать, поэтому ипашу целыми. Пошли индусики в ангар. Тут же ставлю на продажу. Там где торгуется быстро увеличиваю партии до двух единиц, потом до трех и выше. Работа кипит, еле успеваю кликать мышкой. “Вилка” пока работает безукоризненно. В запарке обнаруживаю два потенциальных косяка. При размещении ордеров на продажу, берется по умолчанию максимальная цена из закупок и, наоборот, при размещении ордеров на закупку по дефолту вбивается минимальная цена на продажу. То есть если ручками не перебить кого-то сильно порадуешь. Заостряю ваше внимание на этой фишке, потому что столкнулся с ее последствиями чуть погодя.
Все, ДТ - перерыв. Перевожу дух, ощущение такое, что только-только выдернулся с изнурительного КТА или дальнего роума.
После ДТ свой натиск не ослабеваю, ну дури много, вся еще не вышла. Внезапно оживают позиции, которые до этого казались незыблемыми. На смену партий в 1-5 штук приходят партии в 50-100 штук. Рынок пришел в движение. И тут меня охватывает азарт. Они же когда свои большие партии двигают расход на доплаты у них кратно выше. Если по мелочи цены менять, то им мои наскоки как слону комариное жало. Перехожу на шаг в 100, потом 1000, 10 000 ISK, короче врубаю перегрев.

Шухер! Меня заметили.
И тут внезапно, мою позицию на покупку очередного  мамонта моментом закрывают сразу после изменения цены. Тут же запрос на конво. Прежде чем принять смотрю по журналу, точно - мой продавец. Со мною вежливо здороваются, и пишут, что-то вроде “не соблаговолите ли вы, мистер, умереть свой шаг до 0.01 ИСК”. Чтобы убедиться, что это не хитрый трюк бота (паранойя), задаю встречный вопрос на своем ломанном английском “типа, че за дела, какая предъява”. Мне так же вежливо объясняют, что не один я хочу заработать, и мои действия вредят прибыли большого числа игроков. Типа чувак не хами, встань в очередь, толкайся вместе со всеми и лови рандом.  Подмывает спросить: “ а че в натуре будет, если мне по хрен”, но сдерживаюсь, поле боя еще мало изучено. К тому же уже порядком процесс остахерел и выхлоп совсем не вдохновляет. За день жалких 40 лям и завтра понедельник, наверное торговля будет хуже.

Отварп.
Закрываю позиции на покупку. Выставляю все, что на складе на продажу. По научному выхожу с рынка. На всякий случай добавляю вежливого спекулянта в список наблюдения.

Анализирую причины фиаско моей операции. Низкая доходность от одной операции. Как всегда не хватает дамаги. Нужны товары с большим выхлопом от одной сделки при тех же или больших объемах продаж. Больше ДПС нуна. Да и не только в Jita люди торгуют, есть еще Amarr, Hek, Rens, Dodixie. К тому же следующий день показал, что высокая доходность по мамонтам внезапно прекратилась и интерес к этому рынку я утратил.

27 сентября 2014 г.

ISK PvP. Записки мелкого спекулянта (Часть 2)

Часть 2. Академка.

Клад.
Освоив теоретическую часть и горя желанием немедленно приступить к практике я решил делать все как советуют в книжках и на форуме.
Скиллы. Оказывается, чтобы торговать с максимальной выгодой нужны скиллы и ужасно себе представить — стендинг к NPC корпорации. Стендинг отпадает сразу, никакие проценты не заставят меня дрочить миски и эпики. Остаются скиллы. Совершить святотатство и остановить перфектную прокачку ветки ганнери я не мог. Значит твинк, благо дело сейчас его можно качать вместе с мейном. Дело за малым — плекс.
Стартовый капитал. Ну тут все понятно, инвестиции, доходы или убытки. Учитывая пункт 1 выходит так, что моего валлета явно не хватает.
Сразу скажу, что варианты купить у черта на куличках подешевле и продать в Jita подороже, накопать руды, отрефайнить в миники, выбить в плексе бпц, построить фракционный шип а потом продать в той же Jita — ОТПАДАЮТ, ПОТОМУ ЧТО В ЛОМ. Мы не будем крабить или крафтить, решительно — только спекуляции на рынке (прямо как в «Миллионах Брустера», правда наоборот), только хардкор (то есть без доната).
Где взять бабло? И тут мой взор обратился к почти сотне станок где пылится мой хабар. Для тех кто длительно вел беспорядочную PvP жизнь в разных уголках EVE, советую проверить содержимое ангаров. Проверять и подсчитывать вручную содержимое ангаров — удел гамадрилов. На помощь пришла незаменимая для лентяев штука EveHQ. Немного подправив API Key я таки приятно обалдел. Оказывается, по ценам Jita, я счастливый обладатель 4,5 лярдов ISK в виде всякой всячины на 98 станках. Правда львиная доля в виде маэлей, хурей и дрейков, двух скоммунизденных у соларов ПОСов, сальвага и мета 4 лута находится на станках в Геминате и Кэше, оккупированных дичами, и без финта попой вряд ли их оттуда можно извлечь. Зато из остального я отобрал наиболее ценное и компактное и совершил подвиг — я собрал и привез все это в Jita.

Научный подход.
Все что было потом, наверное надо было попросить соседа по квартире снимать на видео и выложить на YouTube, ржал он точно без остановки. Десятки закладок в браузере на расшифровки фигур биржевых графиков, распечатки рынка товаров EVE за разные периоды и по разным позициям, линейки и цветные маркеры — во общем научный подход во всей его устрашающей мощи.
Убив на это выходной, я пришел к двумя важным заключениям в .ОПУ ТЕОРИЮ, в .ИЗДУ ТЕОРЕТИКОВ, только практика, здравый смысл и опыт, сын ошибок, трудный.

Учебный вылет.
В назначенное время когда локал в Jita вырос до 2000 я начал свой «учебный вылет». Я выставил селл-ордера на самые дорогие ассеты в количестве насколько позволяли скиллы твинка. Вроде как раскидал поинты. Дальше все очень походило на кайтинг, по крайней мере двойной клик мыши звучал не реже чем при ручном пилотировании. Дружбан даже оторвался от своей консоли и пришел посмотреть с кем это я зарубился.
С чего начинается обучения нубаса науке PvP? Правильно. С настройки овервью. Двойной щелчок по ордерам открывает окно информации о ценах — это своеобразное овервью и подскан маркет-PvP одновременно, которое как оказалось можно настроить. Не зная об этой фиче я сначала просто ставил ордера на сроки отличные от остальных чтобы видеть их позицию, а потом разобрался настроил и жизнь стала намного легче.
Итак щелкаю овервью-подскан, проверяю положение ордера, если перебили — меняю цену. Тупая работа с которой легко справится бот =)) Неприятное открытие, но PvP получалось не PvP. Всякий раз когда я задавал новую цену, бот тут же менял ее с завидным постоянством и я 3-4 минуты курил бамбук. Поскольку штучные ордера к этому моменту у меня уже все разошлись, я снял все партийные и стал действовать по-другому. Выставлю одну штуку на продажу, бот перебьет цену, я выставлю вторую — теперь бот курит бамбук 3-4 минуты. К моменту когда бот может поменять цену, у меня уже откатилась первая позиция и бот снова курит бамбук. Этот прием я для себя назвал «вилкой». Дело пошло быстрее и я довольно скоро распродал остатки, кроме «вредных» позиций на которые даже ботов не было.

Разбор полетов.
Плекс пошел на вторую очередь обучения для твинка, а я задался вопросом, почему не продаются «вредные» позиции. Еще в ходе продажи крупных партий своих ассетов я заметил, что одни позиции перебивают сразу, а другие (количеством поменьше) висят долго пока их не купят или не появится конкурирующая партия таких же размеров. Немного поразмыслив я сделал для себя открытие — ОБЪЕМ, чертов объем продаж. Именно он определяет вкусность позиции и шансы, что-то поиметь в короткое время. Открыв историю цен для «вредных» позиций я ожидаемо обнаружил, что средний объем продаж за сутки не превышает 4 единиц. Разделите это на 24 часа и всю матушку EVE, и вы поймете, что встретить покупателя при таком раскладе в свой прайм, все равно, что застукать Лиза в общественном туалете в ближайшем ТРЦ. Недолго думая я тут же продал барахло по ценам бай-ордеров — свободные слоты ордеров главное оружие спекулянта.

Итак на складе пусто, в ангаре один шатл, на валлете что-то в районе 300 лям. В очереди скиллы на увеличение числа ордеров, снижение величины залога, процента налога и комиссии брокера. У меня настроено овервью и подскан, я умею немножко кайтить, ну или я так думаю. Пора заняться серьезным бизнесом, тьфу, PvP. Впереди наварп, отварп, фиттинг, танк и конечно ДПС.

25 сентября 2014 г.

ISK PvP. Записки мелкого спекулянта (Часть 1)

Не могу удержаться от того, чтобы не перепостить небольшой цикл статеек по близкой и любимой теме в Еве. Торговля.

Взято отсюда. Публикуется без изменений.


Часть 1. Батхерт.

PvP самая притягательная сторона геймплея в EVE Online. И что интересно - схватки игроков происходят во всех сферах игровой деятельности.
Случилось так, что я надолго выпал в реал, а когда вернулся многое успело поменяться. Вместо того, что бы по-голливудски лихо вскочить на подножку уходящего поезда решил устроить что-то вроде отпуска. Так, знаете ли, навести порядок в контактах, закладках, почистить почту, просто полетать и посмотреть на звезды, позаниматься тем до чего не доходили руки во время активной игры.
Первыми в моем списке были плексы, которыми я брезгливо пренебрегал до ухода в реал. Решил, понимаешь, порадоваться от извлечения всяких синих штуковин из жирных вреков. Хватило меня не надолго. Настреляв, что-то около 500кк (по информации в правом нижнем углу трюма) решил смотаться в хаб, обналичить и замутить, что-нибудь еще.
Прилетаю, это значит, я в Jita, и тут вспоминаю, что торопиться вроде мне некуда и посему продавать ничтяки по бай-ордерам можно не спешить. Я же типа вумный чувак, сейчас выставлю все сел-ордерами и поимею эту Jita. Внимательно изучив цены, высунув язык от сосредоточенной работы мозга, выставляю синие штуковины по цене дешевле остальных (не знаю почему) на 5% (прикиньте для каждого элемента, на встроенном калькуляторе проценты высчитывал). Думаю 5% это все же мера моей жадности. Налог в корпе тоже 5% выставлял.
Проделав сии магические действа ухожу дрыхнуть в предвкушении проснуться с пол-лярдом на валлете.
Утром, сами понимаете, облом. Продался только 1МН АБ. Продрав зенки лезу в маркет. Что за … Мои ордера в середине списка. У-у-у! Гады, ща я вам устрою Сталинград. Обращаю внимание — УТРОМ по МСК, в Jita локал что-то около 1200-1400 задротов. Снова переставляю ордера, уже без всяких расчетов, до ближайшей красивой с ноликами на конце суммы. Сторожу свои ордера, читаю EVE-RU, evenews.ru, evenews24.com, вообщем прохожу курс реабилитации после возвращения в EVE.
Ничего не происходит. То есть никто не покупает, но и никто не перебивает. К ДТ мораль стремительно падает и я решаю, что всех покарал, все спрятались, я типа лутаю. Ухожу получать радости от лета. По возвращении, что вы думаете я наблюдаю? Продался еще 10МН МВД, а остальные ордера снова в середине списка и цены отличаются на десятые доли ИСК.
Да за...ли! Брутально опускаю цены. Мысленно представляю батхерт Jita-спекулянтов. Им то поди расставаться с миллионами жаба душит. Через несколько минут вижу, что цена перебита. Я еще миллион скидываю, подавитесь сволочи! Через 5 минут цена на 0.01 ИСК меньше. А два ляма слабо? Снова - 0.01 ИСК. Да вы чаво?! Еще лям скидываю. Урррря! Валет победно моргает — я продал эту хрень, пусть на 7 лям дешевле, но продал! В том же духе расправляюсь с остальными. Смотрю на валлет и понимаю — меня поимели. Вместо ожидаемых пол-лярда я заработал, чуть меньше 400 лям. Нет конечно я ничего не потерял, просто упущенная выгода, но ощущение тоже — меня ганкнули, ну разве, что не поднули.
Вот те на, не сделав ни одного выстрела я поучаствовал в самом натуральном PvP. где я как нуб не зная тактики неумело маневрировал и в результате слился.
Вспомнил, что в журнале транзакций светится с каким пилотом я торговал. Нахожу последнюю по времени сделку продажи, засекаю пилота иду на маркет и покупаю эту синию хрень обратно по сел-ордеру, как вы думаете у кого я ее купил? Правильно, у того кому продал почти на 5 лям дешевле. Джентльмены, сдается, мне, это была СПЕКУЛЯЦИЯ!
Понимая, что заимел батхерт, я принимаю неотложные медицинские меры. Начинаю интенсивно гуглить, стремительно поглощаю инфу из топиков про экономику на форуме, попутно вкуриваю пару популярных книжек по трейдингу. Хотите верьте, хотите нет, но ровно через девять суток Мальвина (тьфу) … Вообщем снаряжаю индус и отправляюсь по всем своим берлогам собирать разное барахло для использования в качестве учебных пособий по маркет-PvP. Jita еще узнает гасконца (армянина) де-Тревиля.